Лоскутная операция при оголении шейки зуба

Что такое рецессия десны и лоскутная операция?

Рецессия десны –  это дефицит мягких тканей в прикорневой области зуба.  Она вызывает оголении корней зуба или сразу нескольких зубов. Помимо  эстетического дискомфорта, влияет на  зубы и десну, делая их  более чувствительными и подверженными попаданию патогенной микрофлоры.  Поэтому обнаружив оголившуюся шейку зуба, стоит обратиться в стоматологию.

В том случае, если консервативное лечение проблем с деснами невозможно или неэффективно, когда воспаление затрагивает не только мягкие ткани, но и распространяется на костную ткань, окружающую зубы, применяется хирургический метод лечения. Он называется лоскутная операция.

Причины оголения зуба?

Среди причин вызывающих рецессию десны как правило выделяют несколько:
  1. Неправильное проведение гигиены полости рта, использование слишком жестких щеток, травматизация слизистой из-за чрезмерных усилий при чистке зубов.Или напротив недостаточный уход, способствующий образованию бактериального налета и зубного камня.
  2. Одним из част встречающихся факторов развития рецессии является неправильный прикус и неравномерно распределенная нагрузка на челюсть при жевании.
  3. Анатомические особенности строения зубочелюстного аппарата, когда корень зуба излишне близко расположен к десне или слизистая в области шейки слишком тонкая. близкого крепления уздечек губ и языка и тяжей.
  4. Механические травмы десны, в том числе в результате неправильно проведенного стоматологического лечения, такие как нависающие пломбы,некорректно установленные зубные протезы и коронки.
  5. Возрастные изменения.

Чем опасно оголение зуба?

Нарастание оголения шейки зуба ведет к возникновению следующих неприятных последствий:
  • повышение чувствительности эмали, появление болезненных ощущений  при  употреблении горячей и холодной пищи и напитков, при вдыхании морозного воздуха;
  • появление отека и кровоточивости десны;
  • появление клиновидного дефекта в в пришеечной области зуба;
  • развитие кариеса в незащищенной области;
  • нарушение устойчивости  зуба и его расшатывание.
Если проблему не лечить, десна будет постепенно «уходить» и возрастет риск потери зубов.

Как проводится лоскутная операция?

Чтобы получить доступ к зоне проведения манипуляций, операции с помощью вертикальных разрезов десны с двух сторон над проекцией поврежденных зубов образуется десневой лоскут.
Затем он откидывается для доступа к зубным корням и их очистки от патологического налета, зубного камня и воспалённых тканей. Если воспалительный процесс привел к разрушению собственной костной ткани проводится подсадка искусственного костного материала. Для улучшения регенерации слизистых выполняется установка фибриновой мембраны, которая содержит важные клеточные элементы и способствует быстрой регенерации тканей в области вмешательства. После проведения манипуляций лоскут устанавливается обратно. Фиксация проводится при помощи швов.

В случае, если у человека недостаточно своей десны — из-за длительного патологического процесса происходит ее рецессия (убыль). В этом случае наш пародонтолог использует трансплантационный материал — это собственные ткани пациента, которые забираются с твердого неба или участка за зубами мудрости.

В нашей клинике при оперативном вмешательстве используется дентальный микроскоп, что позволяет использовать тончайшие материалы и инструментарий, минимизировать повреждения и сократить сроки заживления. Все вмешательство проходит под местной анестезией, поэтому во время него пациент чувствует только прикосновения и давление. После того, как действие анестетика закончится, могут появиться незначительная боль и отек. Для предупреждения осложнений врач может назначить обезболивающие препараты, антибиотик, мягкую пищу и полоскание антисептиками после каждого приема пищи. Швы после операции снимают в течение 7-14 дней. В течение этого времени следует строго придерживаться рекомендаций лечащего врача.

В каких случаях требуется лоскутная операция?

Показанием к вмешательству являются:

- глубокие пародонтальные карманы, более 5 мм;
- патологические и воспалительные изменения десны;
- сильное оголение корня зуба;
- подвижность зубов;
- разрушение костной ткани из-за патологического процесса в тканях пародонта.

Наличие этих признаков - повод обратиться за консультаций к пародонтологу. Он проведет первичный осмотр, назначит необходимые анализы. Для оценки степени разрушения костной ткани направит на КТ диагностику. На основании этого будет составлен план операции и оценены необходимость использования трансплантатов и костного материала В клинике лоскутные операции выполняются в комплексе с другими мероприятиями, такими как санация полости рта, проведение профессиональной гигиены, назначение противовоспалительных препаратов. Все это обеспечивает качественную подготовку для избежания осложнений.

Лоскутная операция относится к зубосохраняющим вмешательствам. С ее помощью становится возможным остановить воспалительный процесс, стабилизировать ситуацию, обратить вспять проявления пародонтита — устранить пародонтальные карманы, восстановить околозубные ткани, снизить подвижность зубов. НО, чтобы сохранить и закрепить полученный результат, важно выполнять рекомендации врача, как сразу после процедуры, так и в отдаленном периоде, и соблюдать график профилактических осмотров.

Цены на лоскутную операцию в Уфе

Закрытие рецессии десны в области 3-4 зубов
от 3 500 рублей
Забор СТТ