Диспансерное наблюдение пациентов после имплантации

На сегодняшний день дентальная имплантация является довольно распространенной операцией, которая успешно позволяет восстановить целостность зубного ряда и восстановить жевательную функцию при полной или частичной адентии. Но в понимании пациентов сложилось ошибочное мнение, что после установки имплантата и протезирования можно забыть о визитах к стоматологу «потому что зуб искусственный и болеть не будет». Однако такие конструкции требуют такого же тщательного ухода и регулярных наблюдений.

Поэтому мы в клинике уделаем особое внимание диспансерному наблюдению за пациентами после имплантации и протезирования, чтобы свести к нулю риск отдаленных осложнений. Имплантат окружен живыми тканями пародонта, воспаление которых в отдаленном послеоперационном периоде может стать причиной потери зубов и имплантатов. Поэтому пациенты с ортопедическими конструкциями на дентальных имплантатах нуждаются в регулярных осмотрах пародонтолога для предотвращения развития таких нежелательных воспалительных осложнений, как периимплатационный мукозит и периимплантит.

Что такое переимплантит и мукозит?

Мукозит в области имплантата — это воспаление окружающей десны в области имплантата. Наблюдается покраснение и отек, появляется кровоточивость и зуд. Во время приема пищи пациент испытывает неприятные ощущения. До определенного момента воспаление не затрагивает костную ткань. Но если игнорировать описанные симптомы, заболевание перетекает в периимплантит. Это прогрессирующая убыль окружающей имплантат костной ткани, сопровождающаяся образованием костных карманов и образованием грануляционной ткани в зоне воспаления. В качестве диагностики при постановке диагноза периимплантита используются снимки КТ, где отчетливо видно состояние костной ткани.

Как избежать осложнений после имплантации?

Причиной отдаленных осложнений после имплантации могут быть:
  • ошибки при выполнении хирургических процедур и проведении протезирования,
  • несвоевременное лечение естественных зубов;
  • заболевания десен;
  • игнорирование профилактических осмотров поле имплантации и протезирования;
  • плохая гигиена естественных зубов и ортопедических конструкций в полости рта

Поскольку отдаленные осложнения приводят к сокращению срока службы всей имплантационной конструкции, а в запущенных случаях к необходимости удалять имплантаты, в нашей клинике предусмотрена постановка на диспансерный учет всех пациентов, которым была проведена операция имплантации и установка ортопедических конструкций. В первый год после манипуляций наши пациенты проходят бесплатный диагностический осмотр у пародонтолога каждые три месяца, затем каждые 6 месяцев. На диагностических приемах проводится измерение пародонтальных карманов, при необходимости корректируются навыки гигиены, подбираются дополнительные средств гигиены: суперфлоссы, дентальные ершики, монопучковые зубные щетки, ирригаторы. В случае необходимости проводится профессиональная гигиена полости рта и другие мероприятия для поддержания здоровья десен и зубов. Все это в комплексе позволяет нашим пациентам минимизировать вероятность развития воспаления вокруг ортопедических коронок и продлить срок службы имплантатов.