Удаление зуба мудрости

Зубы мудрости располагаются в зубной дуге восьмыми по счету, поэтому их ещё называют восьмерками.  Они являются обычными жевательными зубами, на часто не участвуют в процессе пережевывания пищи, а являются причиной проблем. Как правило это происходит оттого, что в челюсти не хватает достаточного пространства для прорезывания зубов мудрости. Из-за этого зубы мудрости часто не могут прорезаться. Или являются причиной нарушения прикуса, если от нехватки места начинают двигать соседние зубы. Поэтому многим пациентам врачи рекомендуют провести процедуру удаления зубов мудрости.

Причины удаления зуба мудрости

Удаление зуба мудрости может быть как плановым, так и экстренным. Среди основных причин выделяют следующие:
  • Воспалительные процессы в зубе. Если "восьмерка" становится из-за развития кариеса становится источником инфекции в челюсти стоматологи рекомендуют провести удаление.
  • Проблемы с прорезыванием. Зуб может не прорезываться полностью или частично (ретинированный зуб), быть неудачно расположенным (дистопированный), оказывая давление на соседние зубы, травмируя десну.
  • Травма  или зуба, при невозможности восстановления коронки, тоже является прямым показанием к удалению.
  • Ортодонтическое лечение, если ортодонт сочтет что в челюсти недостаточно места для перемещения зубов, то с зубом мудрости придется расстаться. Также зуб может быть удален, если у него нет пары на другой челюсти, поскольку он не сможет участвовать в жевательной нагрузке.
  • Затрудненная гигиена, затрудненная  из-за расположения зуба, наличие "капюшона" из десны ведет к скоплению налета, остатков пищи,   зубного камня. Это ведет к  развитию воспалительных процессов.

Как подготовиться к удалению зуба мудрости

Поскольку удаление зуба является хирургической операцией, стоит серьезно отнестись и подготовиться к процедуре заранее. Наличие 3D рентгеновского снимка упростит работу врача, поскольку врач на снимке заблаговременно изучит расположение корней зуба, близость гайморовой пазухи, нижнечелюстного канала и т.д.. Это позволит предусмотреть и предупредить развитие внештатных ситуаций во время процедуры удаления зуба. Оптимальным будет вариант, когда вы найдете время для предварительной консультации и зададите все интересующие вас вопросы. Возможно врач вам заранее пропишет лекарственные препараты, и у вас будет возможность приобрести их заранее, чтобы вам не пришлось искать их после удаления. Также разумно будет озвучить, какие лекарства вы принимаете на регулярной основе, например, при приеме антикоагулянтов, врач может скорректировать их прием для предупреждения развития капиллярного кровотечения из лунки.

Особенности удаления "восьмерок"

Особенности удаления «восьмерок» обусловлены тем, что доступ к ним ограничен. Это осложняет задачу хирургу. У зубов мудрости часто бывает искривлённая или разветвленная форма корней. Они могут иметь неправильное положение, например лежать под десной, давить на корни соседних зубов. При удалении верхнего зуба мудрости учитывается близость гайморовой пазухи. А при удалении нижнего зуба мудрости нужно учитывать расположение нижнечелюстного нерва. Кроме того плотность костной ткани на нижней челюсти больше чем на верхней.
Поэтому профессионализм хирурга напрямую влияет на успех операции. В стоматологии Милленниум клиник удаление проводится опытными стоматологами, использующими новейшее оборудовании и материалы. Использование ультразвука при удалении зубов снижает травматизацию окружающих тканей, так как надрез делается с высокой точностью.
Все это гарантирует, что удаление зуба мудрости пройдет без боли и осложнений, а восстановление не займет много времени.

Как проходит удаление

Современные методики обезболивания достаточно совершенны, чтобы обеспечить полную безболезненность во время процедуры, а также в ближайшие 2-3 часа после удаления. Если вы морально не готовы проводить эту процедуру под местным обезболиванием, заранее обсудите с врачом возможность применения седации.

Сложность удаления во многом зависит от положения зуба мудрости и его состояния, частично или полностью порезался зуб, наличия воспалительных процессов. Поэтому перед процедурой необходимо сделать снимок, чтобы определить тактику проведения операции. После этого проводится анестезия.

Если зуб полностью прорезался, корни имеют нормальную форму экстракция зуба проводится специальным инструментом. Лунку после удаления обрабатывают. Для остановки кровотечения прикладывают тампон. По необходимости накладывают швы. Обычно простое удаление  занимает 10-15 минут.

Если зуб  полностью не прорезался (удаление ретинированного зуба), находится в аномальном месте, разрушен или искривлен (удаление дистопированного зуба), имеет  разветвлённые корни удаление считается сложным.  В этом случае  делается  надрез на  десне, удаляется костная ткань или  зуб распиливается  на части. Это позволяет облегчить извлечение. В лунку после удаления для быстрой регенерации могут закладываться лекарства, коллагеновая губка. Накладываются швы. Если  на момент удаления в районе зуба уже имеется воспаление стоматолог может назначить прием антибиотиков. Такая операция занимает от получаса до двух часов.

Как ухаживать за полостью рта после удаления?

Для быстрого процесса заживления и профилактики осложнений после удаления зуба мы просим вас соблюдать ряд правил.

После процедуры в течение нескольких дней могут наблюдаться незначительное кровотечение и отек в зоне удаления, а также повышение температуры. Важно соблюдать все рекомендации врача и принимать назначенные лекарства. Если через 2-3 дня появились сильные боли в области лунки удалённого зуба, повысилась температура, появился неприятный запах изо рта, отек обязательно обратитесь к лечащему врачу!

Рекомендации по уходу за лункой удаленного зуба:
  • после удаления зуба необходимо приложить холод, предложенный медсестрой, к щеке в проекции удаленного зуба 2-3 раза по 5 минут, с промежутком в 10-15 минут;
  • марлевый тампон, наложенный врачом на лунку зуба необходимо выплюнуть через 20-30 мин;
  • воздействие холода в районе удаленного зуба вызывает сужение капилляров, что способствует предупреждению развития луночкового кровотечения;
  • примите обезболивающие препараты, назначенные доктором до того, как отошла анестезия. Это сделает послеоперационный период более комфортным для вас;
  • нельзя (!!!) делать ротовые ванночки и полоскания полости рта в первые сутки после удаления, это может быть причиной развития воспаления лунки в будущем. Ротовые ванночки (набрать в рот антисептический раствор, подержать и выплюнуть), можно делать с разрешения лечащего врача начиная со вторых суток;
  • в качестве ванночек можно использовать раствор хлоргексидина 0,05%, раствор фурациллина или теплые ванночки из отвара трав (шалфея, ромашки).

После удаления не рекомендуется:
  • нельзя греть и прикладывать тепло к месту удаленного зуба
  • нельзя кушать в течение первых 2-3 часов (можно пить негорячее питье)
  • нельзя принимать горячую ванну, баню, сауну (можно принять теплый душ)
  • нельзя ковыряться в ране инородными предметами, «осматривать» языком лунку удаленного зуба
  • нельзя широко открывать рот и совершать активные мимические движения, т.к. если были наложены швы они могут разойтись
  • нельзя курить после удаления зуба в течении 2 часов
  • нельзя употреблять алкоголь в день удаления зуба
  • нельзя переохлаждаться
  • нельзя делать тяжелую физическую работу, работать в наклон, заниматься активным спортом
  • нельзя принимать препараты, содержащие ацетилсалициловую кислоту (аспирин)
  • нельзя чихать «в нос».

Стоимость удаления зуба мудрости в Уфе

Стоимость удаления зуба мудрости зависит от сложности операции. Если зуб полностью прорезался, стоимость его удаления будет такая же как и обычного зуба. Для более точного определения стоимости запишитесь на консультацию к Милленниум клиник.
Периостотомия, дренаж
 1000 рублей
Удаление постоянного зуба простое (без стоимости анестезии)
2 500 рублей